Специальная оценка условий труда
8 909 802-99-95
бесплатно по России

Оставьте ваши контактные данные для консультации и оценки стоимости СОУТ, ОПР и производственному контролю

+7
Владивосток (Мск+7)
Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия обработки, защиты и конфиденциальности персональных данных, условия оказания информационно-консультационных и образовательных услуг

Прозрачно и удобно

Вы заранее ознакомитесь со списком исходной документации и сможете собрать ее в комфортном темпе. Мы пришлем шаблон приказа о создании комиссии с графиком проведения СОУТ;
Вы получите комплексную экспертную поддержку: подробное описание этапов спецоценки и вашего участия в них, ответы на любые вопросы в процессе СОУТ и после нее, помощь в обучении руководителей и консультации в течение 5 лет после завершения работ;
Для проведения замеров к вам приедут опытные специалисты с полным комплектом новейшего оборудования. Результаты замеров оформляются в отчет, который отправляется Вам на согласование и подпись, с последующей выгрузкой в ГИТ;
Наша лаборатория имеет аккредитацию на все виды исследований в рамках СОУТ, ОПР и производственного контроля — мы не обращаемся к посредникам и за счет этого снижаем для вас стоимость работ, гарантируем качество и оперативность результатов;
Мы храним архивы по каждому рабочему месту в рамках СОУТ: если потребуются какие-либо документы, копии отчетов и результатов измерений – мы отправим их вам;
При необходимости поможем в разработке дополнительных документов СОУТ (система управления охраны труда): приказы, перечень рабочих мест, должностных инструкций.

Шесть этапов работы

1
Оставьте заявку на обратный звонок. После уточнения деталей мы рассчитаем стоимость и сроки проведения СОУТ, ОПР или производственного контроля;
2
Заключите договор и приложения к нему, детально раскрывающие алгоритм работы, последовательность и сроки;
3
Примите на месте наших специалистов, проводящих необходимые измерения и оценку условий труда в согласованные с Вами сроки;
4
Согласуйте выполненные работы: промежуточные результаты СОУТ мы обязательно отправляем Вам в электронном виде;
5
Примите работу: вы получите все необходимые документы, в том числе для сдачи в надзорные органы. Данные во ФГИС выгружаются не позднее 10 дней после утверждения отчета;
6
В любой момент обратитесь к нам за консультацией, в рамках постсопровождения: поможем ознакомить сотрудников с результатами СОУТ, объясним их значение и ответим на вопросы. Наш эксперт поможет Вам с подачей декларации в ГИТ.

Отзывы

Начало цитаты
Добрый день. Хочу поделиться впечатлением от работы с АНО ДПО «ДВИПРАЗ». Проводили специальную оценку условий труда (СОУТ) и проф.риски, на огромном количестве объектов (штат более 10 тыс сотрудников), по разным юр.лицам, разброс по территориальному признаку (Приморье, Хабаровский край, Амурская обл.). Спец.оценку провели быстро, качественно, доставили оригиналы отчётов, сработано чётко, без каких-либо перебоев! Естественно и по цене ниже других КП, индивидуальный подход во всей работе. Спасибо ОГРОМНОЕ всей команде АНО ДПО «ДВИПРАЗ». Рекомендую от всей души.
ООО «ДВ Невада»
Начало цитаты
Была необходимость в ускоренном режими провести Специальную оценку условий труда. «ДВИПРАЗ» сработал оперативно! За что огромное спасибо! Направилось штатное расписание и буквально сразу их лаборатория рассчитала нам полную стоимость. Документы забрали уже в конце недели, остались довольны результатом, скоростью и внимательностью специалистов!
ООО «БамСтройТехнологии»
Начало цитаты
Проводили СОУТ в АНО ДПО «ДВИПРАЗ», высокопрофессиональная компания с наличием квалифицированных кадров, оперативно и качественно решающая поставленные задачи. Рекомендую для выполнения работ в области специальной оценки условий труда как надежного и компетентного партнера.
ООО «Нижнеамурская горная компания»

Тарифы

Точную оценку стоимости СОУТ, ОПР и производственного контроля проще получить оставив заявку на консультацию специалиста.

Часто задаваемые вопросы

Что такое СОУТ?

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательных мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по определению степени их опасности для здоровья работника. Направлена она на улучшение условий труда и профилактику профзаболеваемости и производственного травматизма. Только по результатам специальной оценки могут быть установлены классы условий труда на рабочих местах, назначены установленные законодательством льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда. Спецоценка условий труда с 01.01.2014 заменила Аттестацию рабочих мест. В целом обе процедуры схожи, но есть ряд существенных различий, с которыми работодателю следует ознакомиться перед началом проведения специальной оценки условий труда.

Какими нормативными документами регламентируется СОУТ?

1. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ; 2. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 27.04.2020) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"; 3. Постановлениями Правительства РФ в отношении отдельных рабочих мест, на которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых Правительством РФ особенностей.

Основные этапы проведения СОУТ

1. Идентификация (выявление, определение) вредных производственных факторов в соответствии с Классификатором (Приложение 2 Приказа Минтруда России от 24.01.2014 N 33н), подлежащих измерениям (исследованиям); 2. Проведение измерений (исследований); 3. Оформление результатов измерений (исследований) в виде протоколов в отношении каждого идентифицированного производственного фактора; 4. Оформление Карт СОУТ, с указанием установленного класса условий труда, необходимости назначения льгот и компенсаций за вредные условия; Формирование отчета в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

На каких рабочих местах СОУТ не проводится?

Работодатель обязан провести СОУТ на всех рабочих местах организации. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. Следует отметить, что для целей специальной оценки условий труда понятие «рабочее место» определяется несколькими характеристиками: 1. Наименование должности в соответствии со штатным расписанием; 2. Место (территориально) осуществления трудовой деятельности; 3. Трудовая функция, эксплуатируемое оборудование. Отказ от проведения спецоценки может быть приравнен к нарушению трудового законодательства, за что работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Рекомендуемые сроки проведения СОУТ

СОУТ в обязательном порядке производится не реже одного раза в 5 лет. Отсчет каждого срока начинается со дня утверждения Отчета о проведении предыдущей СОУТ. В отдельных случаях проводится внеплановая СОУТ.

Причины для проведения внеплановой СОУТ

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями требований Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда; 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов; 7) наличие мотивированных предложений работников

Четыре класса условий труда

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класс: 1. Оптимальные (1 класс условий труда); 2. Допустимые (2 класс условий труда); 3. Вредные (3 класс условий труда); 4. Опасные (4 класс условий труда).

Как правильно сэкономить на проведении СОУТ

Хозяйствующим субъектам с оптимально допустимыми трудовыми условиями предоставляется право проводить специальную оценку лишь единожды. Данного рода поправки были внесены в ст. 11 ФЗ за № 426-ФЗ, вступившую в силу с 1 мая 2016 г. Регламент предусматривает, что для этого каждая организация по итогам проведения спецоценки должна сдать в трудинспекцию соответствующую декларацию соответствия. Ранее в декларации включались лишь те места, которые вредоносных факторов не имеют. На данный момент предусматривается включение организациями в декларации мест с оптимальными либо допустимыми условиями труда. Распространяется действие закона на все отношения с 1 числа января 2014 г. Но льгота действительна лишь в том случае, если в течение означенного срока не произойдут несчастные случаи, либо не будут иметь место случаи профзаболеваний. В таких случаях возникнет необходимость проведения внеочередной СОУТ. В целом же на проведение специальной оценки цена устанавливается исходя из физических данных действующего субъекта, а именно: численности рабочих мест, финансового состояния, местонахождения и прочих критериев.

Ответственность за непроведение СОУТ

Исчерпывающий ответ дан п. 3 ст. 11 ФЗ за № 421-ФЗ, датированного 28 декабря 2013 г., посредством которого в КоАП РФ были внесены соответствующие поправки. С этого момента ч. 2 обновленной ст. 5.27.1 КоАП РФ в случаях, если работодателями были нарушены порядки проведения СОУТ (включая и отказ от ее проведения) предусматриваются, в лучшем случае, предупреждения, а в худшем — штрафы: В размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — для должностных лиц В размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — для лиц, являющихся работодателями, осуществляющими свою деятельность без образования юр. Лица В размере от 60 тыс. до 80 тыс. руб. — для хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, компаний, фирм, учреждений и пр.) В КоАП РФ с 1 января 2015 г. была добавлена ст. 5.27.1, в которой были прямо прописаны меры ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение порядка проведения СОУТ. В частности, в ней оговорены следующие меры административной ответственности в виде: Для должностных лиц организаций — первичного предупреждения, затем — штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. руб. и при последующем нарушении — штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. руб. либо дисквалификации на срок до 3 лет Для индивидуальных предпринимателей — первичного предупреждения, затем штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. руб. и при последующем нарушении — штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток Для хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, компаний, фирм, учреждений и пр.) — первичного предупреждения, затем штрафа от 60 тыс. до 80 тыс. руб. и при последующем нарушении — штрафа от 100 тыс. до 200 тыс. рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток Исходя из вышеизложенного, намного проще будет провести специальную оценку у себя в организации, чем испытывать такие проблемы, к тому же рано или поздно, как ни откладывай, а проводить данную оценку придется, если, конечно, работодатель и дальше собирается осуществлять свою экономическую, производственную, финансовую и прочую деятельность.

Требования к подрядчику, проводящему спецоценку

Оплачивает и организовывает оценку СОУТ работодатель, о чем прописано в ч. 1 ст. 8 Закона ФЗ № 421. Проводится оценка непосредственно работодателем вместе с работниками специализированной организации, с которой в соответствии с ч. 2 ст. 8 закона, был заключен гражданско-правовой договор на проведение СОУТ. Выбирая такую организацию, работодатель должен руководствоваться требованиями, предъявляемыми Законом (ст. 19 и ст. 20) к организациям, осуществляющим деятельность в данной сфере. Требования, предъявляемые Законом к организациям, занимающимся проведением специальной оценки, заключаются в том, что: - Они должны являться лицами, независимыми по отношению к работодателям, нанимающим их для оценки Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: 1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда; 2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и прошедших аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; 3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса

Решение разногласий

Разногласия, возникающие в процессе проведения СОУТ, несогласие работодателей или работника с результатами проведенной оценки на том или ином конкретном рабочем месте, жалобы работодателей на действия либо бездействия специалистов организации, проводящей специальную оценку, должны рассматриваться и решаться федеральным государственным органом исполнительной власти, в полномочия которого входят обязанности проведения госнадзора на федеральном уровне за соблюдением норм и нормативных актов ТЗ РФ региональными властными органами, решения которых, в частности, могут быть оспорены в суде в установленном порядке. Работодателями и работниками, а также выборными органами первичных профсоюзных организаций, равно как и иными представительными органами трудящихся могут быть обжалованы результаты проведения специальной оценки в суде в установленном порядке.

Обязательно ли проводить СОУТ в случаях, если трудящиеся постоянно осуществляют свою рабочую деятельность на охраняемых объектах, расположенных на территории работодателя?

В соответствии с законом — нужно. В закрытом перечне категорий работников, в отношении которых не требуется проводить спецоценку, такая категория трудящихся не значится, а, следовательно, проведение спецоценки в данном случае — обязательно. Проводится она работодателем в связи с п. 2 ст. 8 Закона за № 426-ФЗ. Непроведение спецоценки в отношении данных рабочих мест является нарушением ТК РФ, и в частности ст. 22 и ст. 212, за что работодатель может быть привлечен к административной ответственности. А потому необходимо осуществлять за данными рабочими местами хотя бы косвенный контроль. С этой целью в договорах с заказчиками (работодателями) должно предусматриваться право работодателей на доступ к упомянутым рабочим местам, на которых будут заняты трудящиеся. О том, как верно будет осуществить спецоценку на рабочих местах такого сорта подскажут эксперты специализированных организаций, призванных проводить процедуры СОУТ.

Кто и когда должен подавать в трудовую инспекцию декларацию о проведении спецоценки?

Как прописано в ст. 11 Закона за № 426-ФЗ, такую декларацию обязаны подавать все работодатели (все хозяйствующие субъекты, включая организации госсектора и лиц, осуществляющих деятельность без образования юр. лица, но привлекающих граждан для проведения работ), которые провели на своем предприятии, в организации и пр. специальную оценку, в ходе которой: не были выявлены опасные либо вредоносные производственные факторы; условия труда на которых занесены в разряд оптимальных (1 класс) либо допустимых (2 класс) (не считая рабочих мест, на которых идентификация не проводилась). Форму и порядок подачи данных деклараций утвердил приказ Минтруда РФ за № 80н, датированный 7 февраля 2014 г. С мая 2016 г. стало возможным подавать декларации и на рабочие места, в отношении которых на ряду с идентификацией проводились измерения и исследования. Декларации представляются в госинспекцию труда по тому региону, в котором находится хозяйствующие субъекты (по месту жительства ИП). Данная обязанность закреплена ч. 1 ст. 11 Закона за № 426-ФЗ и п. 3 Порядка за № 80н.

Из чего исходить при расчете рабочих мест: из фактической численности трудящихся или из их количества в соответствии со штатным расписанием?

Как уже говорилось выше, для целей специальной оценки условий труда понятие «рабочее место» определяется несколькими характеристиками: 1. Наименование должности в соответствии со штатным расписанием; 2. Место (территориально) осуществления трудовой деятельности; 3. Трудовая функция, эксплуатируемое оборудование. Исходя из сочетания этих характеристик и определяется кол-во рабочих мест. Оно может как совпасть, так и не совпасть с количеством должностей в штатном расписании, с количеством сотрудников в организации. Поэтому для точного подсчета рабочих мест рекомендуем обратиться в аттестующую организацию, где сделают правильный расчет и дадут грамотные консультации как по подсчету рм, так и по всей процедуре СОУТ.